Образовательные программы

   
                   

С 01.09.2012 год Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  № 137 начал работать по основной образовательной программе, разработанной педагогическим коллективом.

            Основная общеобразовательная программа МБДОУ № 137 разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г .  № 2562); приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; «Изменениями № 1 к 2.4.1.2660-10 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г . № 2151 «Об утверждении Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Основная общеобразовательная программа МБДОУ № 137 разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «Истоки» под ред. Л.А. Парамоновой, определяет специфику организации воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) с учётом государственных требований к дошкольному уровню образования.  Программа МБДОУ № 137 охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей  с учётом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде, определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста.

 Программа определяет коррекционную работу по развитию речи детей.

Содержание программы МБДОУ № 137 включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их  возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, представлено в образовательных областях: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Программа МБДОУ № 137 приближена к «разумному минимуму», обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей раннего и дошкольного возраста и состоит из: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть обеспечивает достижение детьми готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребёнка для успешного  освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Кроме того, обязательная часть содержит раздел «Содержание коррекционной работы», который определяет деятельность логопедических групп детского сада и логопункта.

      Обязательная часть программы МБДОУ № 137 реализуется на основе примерной основной общеобразовательной программы «Истоки» под ред. Л.А. Парамоновой, которая является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учётом новейших достижений науки и практики отечественного  и зарубежного  дошкольного образования.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, отражает наличие приоритетного направления: физическое развитие дошкольников.

         Примерная основная общеобразовательная программа «Истоки» под ред. Л.А. Парамоновой, рассчитана на 7 лет обучения: дети раннего, младшего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста. Содержание программы распределено по семи возрастным группам:

ранний возраст  от рождения до 1 года (младенческий возраст) от 1 года до 3 лет (ранний возраст (первая и вторая группы раннего возраста);

младший дошкольный возраст – от 3 до 5 лет (вторая младшая и средняя группы);

старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

Согласно Уставу МБДОУ № 137, в  детском саду воспитываются дети с 1,5 лет, поэтому педагоги используют примерную основную общеобразовательную программу «Истоки» только на 6 лет обучения детей, начиная со второй группы раннего возраста.

Программа МБДОУ № 137 имеет яркую воспитывающую направленность, содержание которой представлено практически во всех разделах. Современная социальная ситуация определила постановку новых задач личностно ориентированного воспитания: формирование толерантности, чувства собственного достоинства, первоначальных основ патриотизма и гражданственности, уважения к традициям своего народа и других народов, культурного и экологически грамотного поведения и       др.

Реализация деятельностного подхода в программе определяется изменением направленности воспитателей и ребёнка в организации разных видов деятельности. Главным становится не только результат (правильный рисунок, точная конструкция, близкий к образцу пересказ и др.), но и увлечённость самим процессом деятельности: активная эмоциональная включённость ребёнка, поиск средств и способов исполнения, позволяющих ребёнку использовать их самостоятельно и творчески, что приводит к развитию самой деятельности, а значит – к развитию ребёнка.

Программа позволяет оптимально сочетать базовое содержание образования, заданное в ней, коррекционную работу по развитию речи детей и приоритетное направление физическое развитие дошкольников.

При этом приоритет в работе выступает как фактор обогащения общего развития ребёнка.

Приоритетное физическое развитие дошкольников  означает:

-     уметь анализировать и оценивать степень физического здоровья и двигательного развития детей;

-     формулировать задачи физического развития на определённый период и определять первостепенные из них с учётом особенностей каждого ребёнка;

-     проектировать желаемый уровень конечного результата, предвидя трудности на пути достижения цели;

-     организовывать процесс воспитания в определённой системе, выбирая наиболее целесообразные средства, формы и методы работы в конкретных условиях;

-     сравнивать достигнутые результаты с исходными данными и поставленными задачами;

-     владеть самооценкой профессионального мастерства, постоянно совершенствуя его;

-     обогащать представления дошкольников в плане физического развития, формируя их компетентность;

-     приобщать дошкольников к спорту.

 

Программа обеспечивает равные стартовые возможности для дальнейшего обучения детей в общеобразовательных учреждениях.

 

Цель общей образовательной программы МБДОУ№ 137: разностороннее формирование личности ребёнка с учётом его психического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей, коррекция  и компенсация развития речи.

Задачи:

– охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;

– создание комфортного и благоприятного психологического климата, формирование представлений о способах обеспечения безопасности жизнедеятельности, навыков адаптивного безопасного поведения, осознанного отношения к различным проблемным ситуациям;

– обеспечение гармоничного интеллектуального, эстетического и личностного развития ребёнка;

– приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

– взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.

Особенности осуществления образовательного процесса.

Программа МБДОУ № 137 предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Всё содержание образовательного процесса представлено в форме задач, стоящих перед педагогом, которые предполагают четыре вектора решения:

1) непосредственно образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации  различных видов детской деятельности (предметной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); 

2) образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

3) самостоятельная деятельность детей;

4) взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

2
2                  

2
2