С
01.09.2012 год Муниципальное
бюджетное образовательное
учреждение детский сад
комбинированного вида
№ 137 начал работать по
основной образовательной
программе, разработанной
педагогическим коллективом.
Основная
общеобразовательная
программа МБДОУ № 137
разработана в соответствии с
Конституцией Российской
Федерации, Законом Российской
Федерации «Об образовании»,
Типовым положением о
дошкольном образовательном
учреждении (утверждено
приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации от 27
октября
2011 г
. № 2562);
приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации от 23
ноября 2009 года № 655 «Об
утверждении и введении в
действие Федеральных
государственных требований к
структуре основной
общеобразовательной
программы дошкольного
образования»; «Изменениями № 1
к 2.4.1.2660-10 «Санитарно
эпидемиологические
требования к устройству,
содержанию и организации
режима работы в дошкольных
организациях»; приказом
Министерства образования и
науки Российской Федерации от
20 июля
2011 г
. № 2151 «Об утверждении
Федеральных государственных
требований к условиям
реализации основной
общеобразовательной
программы дошкольного
образования».
Основная
общеобразовательная
программа МБДОУ № 137
разработана на основе
примерной основной
общеобразовательной
программы «Истоки» под ред. Л.А.
Парамоновой,
определяет специфику
организации воспитательно-образовательного
процесса (содержание, формы) с
учётом государственных
требований к дошкольному
уровню образования. Программа
МБДОУ № 137 охватывает все
основные моменты
жизнедеятельности детей
с учётом приоритетности
видов детской деятельности в
каждом возрастном периоде,
определяет содержание и
организацию образовательного
процесса для детей раннего и
дошкольного возраста,
направлена на формирование
общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных
и личностных качеств,
формирование предпосылок
учебной деятельности,
обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и
укрепление здоровья детей
раннего и дошкольного
возраста.
Программа
определяет коррекционную
работу по развитию речи детей.
Содержание
программы МБДОУ № 137 включает
совокупность образовательных
областей, которые
обеспечивают разностороннее
развитие детей с учётом их
возрастных и
индивидуальных особенностей
по основным направлениям:
физическому, социально-личностному,
познавательно-речевому и
художественно-эстетическому,
представлено в
образовательных областях: «Физическая
культура», «Здоровье», «Безопасность»,
«Социализация», «Труд», «Познание»,
«Коммуникация», «Чтение
художественной литературы», «Художественное
творчество», «Музыка».
Программа
МБДОУ № 137 приближена к «разумному
минимуму», обеспечивает
единство воспитательных,
развивающих и обучающих целей
и задач процесса образования
детей раннего и дошкольного
возраста и состоит из: обязательной
части и части, формируемой
участниками образовательного
процесса.
Обязательная
часть обеспечивает достижение
детьми готовности к школе, а
именно: необходимый и
достаточный уровень развития
ребёнка для успешного
освоения им основных
общеобразовательных программ
начального общего образования.
Кроме того, обязательная часть
содержит раздел «Содержание
коррекционной работы»,
который определяет
деятельность логопедических
групп детского сада и
логопункта.
Обязательная часть
программы МБДОУ № 137
реализуется на основе
примерной основной
общеобразовательной
программы «Истоки» под ред. Л.А.
Парамоновой,
которая является
инновационным
общеобразовательным
программным документом для
дошкольных учреждений,
подготовленным с учётом
новейших достижений науки и
практики отечественного
и зарубежного
дошкольного образования.
Часть,
формируемая участниками
образовательного процесса,
отражает наличие
приоритетного направления: физическое развитие дошкольников.
Примерная основная
общеобразовательная
программа «Истоки» под ред. Л.А.
Парамоновой, рассчитана на 7
лет обучения:
дети раннего, младшего
дошкольного возраста и
старшего дошкольного возраста.
Содержание программы
распределено по семи
возрастным группам:
ранний
возраст
– от
рождения до 1 года (младенческий
возраст) от 1 года до 3 лет (ранний
возраст (первая и вторая
группы раннего возраста);
младший
дошкольный возраст
– от 3 до 5 лет (вторая младшая и
средняя группы);
старший
дошкольный возраст
– от 5 до 7 лет (старшая и
подготовительная к школе
группы).
Согласно
Уставу МБДОУ № 137, в
детском саду
воспитываются дети с 1,5 лет,
поэтому педагоги используют
примерную основную
общеобразовательную
программу «Истоки» только на 6
лет обучения детей, начиная со
второй группы раннего
возраста.
Программа
МБДОУ № 137 имеет яркую
воспитывающую направленность,
содержание которой
представлено практически во
всех разделах. Современная
социальная ситуация
определила постановку новых
задач личностно
ориентированного воспитания:
формирование толерантности,
чувства собственного
достоинства, первоначальных
основ патриотизма и
гражданственности, уважения к
традициям своего народа и
других народов, культурного и
экологически грамотного
поведения и др.
Реализация
деятельностного подхода в
программе определяется
изменением направленности
воспитателей и ребёнка в
организации разных видов
деятельности. Главным
становится не только
результат (правильный рисунок,
точная конструкция, близкий к
образцу пересказ и др.), но и
увлечённость самим процессом
деятельности: активная
эмоциональная включённость
ребёнка, поиск средств и
способов исполнения,
позволяющих ребёнку
использовать их
самостоятельно и творчески,
что приводит к развитию самой
деятельности, а значит – к
развитию ребёнка.
Программа
позволяет оптимально сочетать
базовое содержание
образования, заданное в ней,
коррекционную работу по
развитию речи детей и
приоритетное направление физическое
развитие дошкольников.
При
этом приоритет в работе
выступает как фактор
обогащения общего развития
ребёнка.
Приоритетное
физическое развитие
дошкольников
означает:
-
уметь анализировать и
оценивать степень физического
здоровья и двигательного
развития детей;
-
формулировать задачи
физического развития на
определённый период и
определять первостепенные из
них с учётом особенностей
каждого ребёнка;
-
проектировать
желаемый уровень конечного
результата, предвидя
трудности на пути достижения
цели;
-
организовывать
процесс воспитания в
определённой системе, выбирая
наиболее целесообразные
средства, формы и методы
работы в конкретных условиях;
-
сравнивать
достигнутые результаты с
исходными данными и
поставленными задачами;
-
владеть самооценкой
профессионального мастерства,
постоянно совершенствуя его;
-
обогащать
представления дошкольников в
плане физического развития,
формируя их компетентность;
-
приобщать
дошкольников к спорту.
Программа
обеспечивает равные стартовые
возможности для дальнейшего
обучения детей в
общеобразовательных
учреждениях.
Цель общей образовательной программы
МБДОУ№ 137: разностороннее
формирование личности ребёнка
с учётом его психического и
социального развития,
индивидуальных возможностей и
склонностей, коррекция
и компенсация развития
речи.
Задачи:
–
охрана и укрепление
физического и
психологического здоровья
детей;
–
создание комфортного и
благоприятного
психологического климата,
формирование представлений о
способах обеспечения
безопасности
жизнедеятельности, навыков
адаптивного безопасного
поведения, осознанного
отношения к различным
проблемным ситуациям;
–
обеспечение гармоничного
интеллектуального,
эстетического и личностного
развития ребёнка;
–
приобщение детей к
общечеловеческим ценностям;
–
взаимодействие с семьёй для
обеспечения полноценного
развития ребёнка.
Особенности
осуществления
образовательного процесса.
Программа
МБДОУ № 137 предполагает
построение образовательного
процесса на адекватных
возрасту формах работы с
детьми. Основной формой работы
с детьми дошкольного возраста
и ведущим видом деятельности
для них является игра.
Всё
содержание образовательного
процесса представлено в форме
задач, стоящих перед педагогом,
которые предполагают четыре
вектора решения:
1)
непосредственно
образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе
организации
различных видов детской
деятельности (предметной,
игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной,
чтения);
2)
образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов;
3)
самостоятельная деятельность
детей;
4)
взаимодействие с семьями
детей по реализации основной
общеобразовательной
программы дошкольного
образования.
|